Екатерина Шумейко Психолог, Детский психолог

Учитель поставила ребёнка в угол

Мой блог / Просмотр публикации

 Знаете ли Вы, что происходит с Вашим ребёнком в школе? Какие люди его окружают? Как они с ним обращаются? В какие ситуации он попадает и как справляется с ними?

Эти вопросы волнуют многих родителей детей, посещающих школу.

Эту историю мне рассказал московский школьник Алексей (история публикуется с согласия рассказчика).

 "Меня в прошлом учебном году, тогда еще семиклассника, наказала учительница 4-го класса. За руку привела в свой класс, и в угол поставила за плохое поведение, как она мне сказала. На глазах своих четвероклашек.

 Вообще могла училка младших классов наказывать старшеклассника? Права ли она? Но на меня это подействовало. Больше так никогда не поступлю, дисциплину не нарушу. Очень не хочу в углу стоять!

Такие истрии случаются каждый день с многими ребятами в школе. И, как видите, надолго остаются в памяти ребёнка вместе с чувством стыда, вины, злости.

Ситуация, произошедшая с нашим героем, осталась для него неразрешённой. Он не сообщил о ней родителям, так как не ожидал от них поддержки. И до сих пор его мучают вопросы о правомерности действий учителя.

Что мы, взрослые, можем ответить ребёнку, попавшему в подобную ситуацию?

Вопрос поставил Вас в тупик? Давайте попробуем разобраться.

Имела ли право учительница наказывать ребёнка?

В Федеральном законе "Об образовании" прописано, что педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, уважать честь и достоинство обучающихся (п.1.2,1.3 ст. 48). А ученики имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья (п.1.9 ст. 34).

Получается, что по закону учительница не имела права ставить ребёнка в угол, тем более перед младшим классом, так как это унижает достоинство подростка. Принуждение (привела за руку) ребёнка понести наказание также незаконно.

НО! Мальчик нарушал дисциплину. И, по-видимому, остановить его словами было невозможно. И это обычная ситуация во всех школах. 

Как имеет право поступить учитель в этом случае?

Об этом поговорим в следующей статье.

Подпишитесь, чтобы не пропустить!

Ваш семейный психолог Екатерина Шумейко 💞

[hr class=class_cut]

 Запишитесь на консультацию на сайте или в WhatsApp +79605238687. 

Воспользуйтесь бесплатной экспресс-консультацией.

Всё будет хорошо💖

Теги: детская психология, наказания в школе
Комментарии
Алексей Ермолов
Спасибо Екатерина!
Тема важная!
№1 | 4 октября 2022
Екатерина Шумейко
Ещё какая важная, Алексей!
В современной школе вопрос управления дисциплиной учеников стоит очень остро.
Благодарю за отклик!
№1 | 4 октября 2022
Алина Пясецкая
Сильная история, я под впечатлением. Спасибо, что поделилась, Катя!
№1 | 4 октября 2022
Anastasi-196
Екатерина Шумейко писал(а):
Об этом поговорим в следующей статье.
очень бы хотелось об этом поговорить.
№1 | 4 октября 2022
Aliona76
Сегодняшние упущения на стыке наук и законов. Наказание это извечная доказанная временем педагогическая мера. Без котрой нет педагогики и значит и пед.процесса и школы...Наказание и насилие не одно и то же. Школу же можно закрывать при таком неверно сформулированном и не очерченном законе. Всякий учитель сегодня оказывается вне закона и способов делать свою работу... если трактовать наказание как насилие и если не иметь родителю верного подхода к наказанию то родитель будет в вечной притензии к учителю " обижающему" его строптивое чадо.... в советское время этого не могло быть. Было единство воспитательных действий семьи и школы. Поддерживалось это верно уважением к действиям учителя.Имевшему право наказывать и эту же функцию передавая родителям с обратной связью в дневнике. Имел педагог и право контроля за родительскими проработками..видел их отсутствие мог влиять до директора и милиции. Сейчас воспитание вообще не сформулировано во многих странах как цель школы... а лишь обучение... поэтому вцелом школа сегодня вне закона. И разбалансировка подходов семьи школы и вред от действий психологов проповедующих отсутсвие наказаний с неподтвержденными временем сырыми выводами и данными только образует огромное поле для психологии как бизнеса в дальнейшем.... в данном примере сам ученик заметил что неверное поведение изменил.... педагог права. Ученик не имеет права не уважать и не прислушиваться к педагогу. Всякое наказание может быть расценено как унижение.пока ученик не признает очевидность своего ошибочного поведения... ... а когда признает справедливость действий педагога то и оьвинение в унижении испаряется... со временем ктото вспомнит противное чувство от наказания а ктото с благодарностью скажет " какая молодец Марья Ивановна что наказала меня тогда и я стал иначе себя вести в подобных ситуациях и мои педагоги много чему верно меня научили..... перегибы есть конечно. Изза массовости школы .. где кому это дейстсие наказания это слишком сильно больно , комуто средне , комуто не влияет... это ее огромный минус.. нужен индивилуальный подход. Обучить массово можно а вот воспитать нормально нельзя..только с этим можно согласиться..
№1 | 4 октября 2022
Екатерина Шумейко
Это только одна из. Думаю, бывают и похлеще.
Благодарю за отклик, Алина!
№1 | 4 октября 2022
Екатерина Шумейко
№5 | u279690 | Aliona76 писал(а):
Ученик не имеет права не уважать и не прислушиваться к педагогу.
Вопрос: как реализовать это утверждение. Из чего произрастает уважение? Из давления и наказаний или из личности педагога? Нужно истинное уважение или страх?
В советские времена все строем ходили. Сейчас по-другому. При каких условиях современный ребёнок будет уважать учителя и соблюдать дисциплину? Вот задачка с множеством вводных. Попробуем решить)))
№1 | 4 октября 2022
Aliona76
Екатерина Шумейко, мы же не копаемся в личности врача чтоб нас лечил...а верим что он занимает данную должность и поэтому к нему идем..... если всякого сравнивать то нет предела совершенству и уважение стараниями не заслужить тогда... хотя далее оно подтверждается проверяется и поддерживается в труде при помощи соответствия занимаемой должности... если врач делая свою работу делает больно не специально и он принял все меры к обезболиванию то притензий к нему быть не может..можно начать ныть что и укол с обезболиванием было больно вкалывать и это насилие и что за это врач подонок но это абсурд. Есть нербходимые процелуры у врачей как и у педагогов...
№1 | 4 октября 2022
Светлана Бальсина
нет конечно, учитель не имела права! с родительской роли отвечаю я) она ведь взрастила у него стыд, вину и унижения, компенсировала себе то, что не смога достучаться до подростка.
спасибо за статью, есть над чем подумать
№1 | 4 октября 2022
Лола Олеговна Ведернова
Я как-то подрабатывала в детском саду педагогом. Естественно, были неуправляемые дети. Тоже мучилась вопросом, могу ли наказать. Благо, помогло образование психолога : самого лютого хулигана наделила полномочиями следить за ходом игровых занятий и дала организационные задачки. Они лидеры. Дала задание для его лидерских качеств. И атмосфера стала здоровой.
№1 | 4 октября 2022
[ Читать все комментарии (64) ]    [ добавить комментарий ]